Skip to main content

Технологии содействуют развитию бизнеса, но сами по себе они недостаточны для достижения успеха. Создание личного прикосновения остается одним из самых мощных и эффективных способов выделиться среди конкурентов.

Проблема заключается в том, что компании, со временем, имеют тенденцию отходить от «человеческого прикосновения». Без осознанных усилий оставаться доступными и близкими для клиентов, они быстро превращаются в хладнокровных исполнителей и ограничиваются лишь расчетами по результатам.

С расширением популярности искусственного интеллекта и автоматизации, возникает вопрос: как внедрить все эти новые технологические средства в бизнес-планы, не потеряв человеческого прикосновения?

Давайте рассмотрим несколько лучших способов, как компании могут использовать передовые технологии, не забывая о человеческом опыте на пути к успеху.

Придерживайтесь принципа «человек — в приоритете»

В SEO-оптимизации для поисковых систем маркетологи используют ключевые слова, ссылки и задействуют технологии на веб-сайте для привлечения органического трафика на сайт компании. Это оптимизирует онлайн-контент, чтобы он хорошо ранжировался в поисковых системах.

Хотя это все технический подход, важно, чтобы эксперты SEO помнили о приоритете читателей при создании контента. Если они делают приоритетом высокое ранжирование в поисковых системах, это может привести к запутанному тексту, который не удовлетворяет потребностям читателя. Другими словами, эксперты SEO должны в первую очередь ориентироваться на читателей (т.е. пользователей/клиентов), а поисковые системы, направляющие этих читателей к их контенту, — на втором месте.

Тот же принцип применим к любому применению технологий в бизнесе. Вы никогда не должны ставить технологические инструменты самоцелью. Вместо этого они должны иметь четкую пользу, помогающую лучше обслуживать вашу целевую аудиторию.

В маркетинге это называется маркетингом «от человека к человеку». В обслуживании клиентов важен потребительский подход.

Если вы хотите использовать технологии, не потеряв человеческого обличия, начните с того, чтобы в каждой ситуации ставить клиента выше технологии.

Не позволяйте технологиям замаскировать вашу человечность

Технологии могут иметь бесчисленное количество применений для бренда. Вы можете использовать их для ускорения выставления счетов, отслеживания профилей клиентов, прогнозирования циклов продаж и так далее.

Однако одного технического решения никогда недостаточно. Нельзя использовать технологии, чтобы избежать решения проблем, например, чтобы не заниматься неудовлетворенными клиентами.

Когда технология внедряется исключительно для экономии средств или решения внутренних проблем за счет клиента, она быстро превращается в неправильное использование своей ценности. Помните, что технологии всегда должны улучшать опыт клиента. Это может быть прямое влияние или косвенное, но оно всегда должно быть фактором.

Если использование технологий делает вас менее человечным в глазах клиентов, стоит искать лучшее решение.

Используйте технологии, чтобы упростить деятельность с человеческим прикосновением

Один из самых простых способов эффективно внедрить технологии — это использовать их для оптимизации деятельности с человеческим прикосновением (и, следовательно, сделать ее более доступной и устойчивой).

Например, создание собственного подкаста — отличный способ продемонстрировать человеческую сторону бренда. Для этого требуются записи реальных интервью с экспертами и представителями, стоящими за вашими продуктами и услугами.

Тем не менее, подкаст — это много работы. Это может сделать сложным для компаний принимать решение о создании регулярного шоу. И здесь технологии могут прийти на помощь — и не только в одном аспекте.

Один из примеров — это множество искусственного интеллекта и инструментов автоматизации, которые позволяют оптимизировать процесс создания подкастов.

Искусственный интеллект также может помочь в пост-продакшн. Он может удалять фоновый шум и исправлять неравномерность уровней звука. Искусственный интеллект даже может создавать дополнительные материалы, такие как обзоры выпусков и социальные публикации.

Вы можете пойти дальше, позволив усиленному маркетинговому инструменту разработать более длинную статью в блоге на основе выпуска, более глубоко затрагивающую тему. Вам все равно понадобится человеческий редактор, чтобы проверить ваш контент, но в целом процесс становится быстрее, более доступным и расширяет ваше влияние.