Вы являетесь одним из тех владельцев бизнеса, которые склонны создавать бесконечный поток списков дел? Может быть, вы даже рисуете эти маленькие квадратики рядом с каждым заданием и ощущаете прилив допамина, когда отмечаете еще одну галочку.
Списки дел — это такие простые, но эффективные инструменты для занятых предпринимателей. Конечно, в современном цифровом мире вы, возможно, не используете желтые блокноты и ручки, а вместо этого предпочитаете приложения для планирования или управления временем. Независимо от того, высокотехнологичные они или классические, списки дел выполняют очень важную функцию в жизни активного предпринимателя. Они помогают нам следовать плану, быть на задаче и соблюдать время.
Многие организованные люди выделяют время каждый вечер, чтобы спланировать следующий день и составить соответствующие списки дел. Однако не все придерживаются такого систематичного подхода. Многие ведут замечательные списки дел в своих головах и решают задачи, как только находят время. Реальность такова, что в одной форме или другой у всех владельцев бизнеса есть текущий список дел. И эти списки могут быть иногда ошеломляющими.
Вот маленький грязный секрет о списках дел. Несмотря на то, что они могут приносить удовлетворение, позволяя нам оценить прогресс относительно ожидающихся задач, они скрывают тот факт, что многие из этих активностей совершенно не должны быть включены в список в первую очередь. И под словом «многие», имеется в виду «большинство».
Так что, возможно, пришло время для другого вида списка.
Вам не обязательно все делать самому
Директору компании не обязательно выполнять все задачи самостоятельно. Эффективнее — делегировать обязанности. Важно распределить ответственность среди команды и доверить выполнение задач опытным специалистам. Это позволит директору сосредоточиться на стратегических задачах, развитии бизнеса и принятии ключевых решений. Делегирование также способствует повышению производительности, улучшению коммуникации внутри компании и снижению чувства перегруженности.
Составление списка «Не делать»
Вы можете держать лист бумаги или блокнот в верхнем ящике стола. Каждый раз, когда вы поймаете себя за тем, что выполняете задачу, которую, вероятно, следует делать не вам, или которую можно выполнить более эффективно кем-то другим, вам нужно вытащить этот лист и записать эту задачу.
Задачи, которые вы добавите в список «Не делать», окажутся там не потому, что они находятся ниже вашего уровня ответственности. Просто это задачи, которые не принесут особой ценности и помешают вам выполнять стратегические цели организации на более высоком уровне. Поэтому они идеально подходят для делегирования.
Еженедельно просматривайте этот список. Задавайте себе вопрос: кто мог бы сделать это лучше? Кто-то из вашей команды? Следует ли это поручить внешним специалистам? Или, возможно, эта задача имеет такую маленькую ценность, что ее следует исключить.
Это будет большой шаг в правильном направлении. Постепенно список «Не делать» позволит вам тратить меньше времени на неважные вещи и больше времени на то, что требует вашего внимания. Он поможет вам значительно увеличить продуктивность.
Каждый владелец бизнеса различен, так же как и то, что ему требуется для успешного управления компанией. Но вот некоторые общие задачи, которые вы можете рассмотреть как основных кандидатов для вашего собственного списка «Не делать».
Административные задачи: Особенно если у вас есть секретарь или личный ассистент, рассмотрите возможность делегировать основную часть планирования и рутины в письменной форме кому-то другому.
Ежедневные операции: Если ваш бизнес имеет достаточный штат сотрудников для выполнения повседневных операций, таких как учет товаров или обработка заказов, доверьте эти задачи вашей команде и воздержитесь от микроменеджмента.
Решение проблем и обслуживание технологии: Если у вас есть IT-команда, считайте их экспертами в своей области. Вероятно, им не требуется значительного участия с вашей стороны на техническом уровне, хотя вам могут потребоваться стратегические решения.
Решение повседневных вопросов: Ваша организация нуждается в вашем видении. Ей необходимо ваше лидерство. Но она не нуждается в вашем постоянном контроле каждого мелкого решения — делегируйте полномочия принятия решений доверенным менеджерам.
Контроль за сотрудниками: Вам не нужно нянчить свою команду. Они профессионалы, способные выполнять свою работу без вашего дыхания в затылке, поэтому дайте им эту возможность.