Если вы самостоятельный предприниматель и желаете увеличить свой заработок, лучшим решением будет сосредоточиться на определенной области или нише. Это означает, что вы должны выбрать конкретное направление своей деятельности и стать экспертом в этой области. После этого вы сможете предлагать более специализированные услуги или продукты, что привлечет больше клиентов, улучшит вашу репутацию и, в конечном итоге, увеличит ваш доход. При этом важно выбрать такую нишу, которая сочетает ваши увлечения, навыки и способности с потребностями рынка, чтобы обеспечить успешность вашего бизнеса.
Люди, которые работают на себя и специализируются на определенной области, становятся экспертами в ней, и угадайте что? Клиенты обожают экспертов. Если вы хотите выделиться, вам нужно выбрать определенное направление.
Иметь свою нишу не обязательно означает иметь самую уникальную идею во всем мире или быть единственным человеком, который делает то, что вы делаете (на самом деле это было бы очень сложно продвигать). Ниша не означает «такое экстравагантное, что еще никто не делал». Ниша просто означает конкретное направление. Подумайте о том, сколько миллионов кофеен есть в мире: например, в Москве они есть на каждом углу. Но каждая из них делает что-то немного по-своему. У них у всех разное меню, разная музыка, интерьер и атмосфера. И все они привлекают свою аудиторию.
Иметь свою нишу упрощает жизнь владельца бизнеса. Это делает выборы проще, помогает выделить ваших идеальных клиентов и приносит спокойствие в вашу работу. Если вы недавно стали самозанятым, возможно, вы являетесь общим специалистом просто потому, что еще не знаете, на что сосредоточиться. Но это нормально! Рано или поздно вы захотите определить свою нишу.
Вот несколько стратегий, которые помогут вам определить свои услуги и привлечь больше клиентов.
Сосредоточьтесь на том, что вам нравится, и придерживайтесь этого
Первый шаг к определению своей ниши — это сосредоточиться на том, что вам нравится делать, и стать в этом деле действительно хорошим. Изучите все тонкости этой конкретной услуги и продолжайте предлагать ее своим клиентам. Сосредотачиваясь на том, что вам нравится, вы приобретаете уверенность и компетентность, и это позволяет забыть об этом надоедливом явлении, называемом синдромом самозванца. Солопренеры, сосредоточившиеся на чем-то конкретном, становятся уверенными благодаря накопленному опыту, и клиенты всегда могут распознать, кто знает свою работу, а кто притворяется. Вы бы предпочли посетить занятие йоги, которое ведет опытный инструктор, или занятие с тренером, который увлекается разными видами тренировок?
Когда вы мастер в нескольких конкретных услугах, а не пытаетесь охватить все сразу, клиенты чувствуют себя более комфортно, нанимая вас.
Кто ваш клиент?
Подумайте о лучшем проекте, который у вас когда-либо был: Какая работа была выполнена? Каков был график работы? Каков был бюджет? Но самое главное, какой был клиент в вашей работе? Помните, что идеальные клиенты не обязательно связаны с определенными типами компаний или тематикой. Часто это люди, обладающие определенным набором характеристик, с которыми вы находите общий язык. Подумайте о том, как ваши идеальные клиенты описывают свои потребности и причины выбора. Какие слова и фразы звучат для вас наиболее привлекательно? Это поможет вам определить вид работы, который вам нравится больше всего, и тех, для кого вы хотите его выполнять.
За что обращаются к вам клиенты?
Очень часто вашу нишу вы найдете сами. Когда вы начнете работать с большим числом клиентов, обратите внимание на повторяющиеся запросы. Задайте себе вопросы, например: «Какая из предлагаемых мной услуг чаще всего запрашивается? Чем люди кажутся наиболее озадаченными? В чем им нужна наибольшая помощь?» Предвидите потребности своих клиентов и развивайте свой бизнес, чтобы удовлетворить их. Очень четко определите проблемы, которые вы решаете для своих идеальных клиентов, и подчеркните это в информации на вашем сайте и в маркетинговых материалах.
Есть причина, по которой люди начинают работать на себя: чтобы заниматься работой, которая их вдохновляет, для клиентов, которых они хотят поддерживать. Ниша — это тот мост, который переносит вас от фрилансера к владельцу бизнеса.