Skip to main content

Существует классическое выражение «если вы ошибетесь на дюйм, вы промахнетесь на милю». Этот концепт точного планирования особенно актуален, когда речь идет о запуске или развитии нового бизнеса.

Если вы не делаете правильные вещи с самого начала, можно забыть об успехе. И если вы не регулярно и не последовательно обращаетесь к своей миссии, видению, ценностям и целями компании — особенно в новом гибридном мире — вы можете быть уверены, что окажетесь в трудном положении.

Но, как и со многими «очевидными» вещами сегодня, это не так просто, как было раньше, когда большинство общений происходило лично и было достаточно простым, и когда вы могли даже получить красиво ламинированные заявления о миссии и вдохновляющую мудрость для вашего офиса, даже если вы не очень-то интересовались этим. И гораздо большая проблема — это изменение содержания сообщений. В то время как формы и формат могли остаться прежними, критические сообщения теперь совсем другие, и традиционные принципы и все старые тексты больше не справляются с этим.

Даже помимо новых трудностей и неприятностей, правила игры для достижения целей изменились. Стратегии и стандарты, на которых мы раньше полагались, нужно обновить, чтобы учитывать новую реальность в том, что на самом деле работает, основываясь на том, что мы узнали за последние несколько лет. Также следует обращать внимание на состав, интересы и разнообразные потребности новой рабочей силы.

Одинокий предприниматель

Командная работа, сотрудничество и кооперация в конечном итоге превзойдут одиночные попытки. Идущие в одиночку, не смогут добиться важных результатов, потому что вызовы, которые несет в себе разрушающая инновация в любой области, просто слишком велики для того, чтобы один человек мог воспринять и обработать. Сбор правильной команды, распределение игроков по нужным позициям, определение центральных целей и задач, а затем позволение им свободно атаковать различные аспекты и измерения проблемы — это самый ясный и быстрый путь к успеху. И лучшая часть этого подхода заключается в том, что, делая все правильно, всегда будут люди, поддерживающие вас.

Не применяйте теорию Дарвина

Другая часть предпринимательского мифа заключается в том, что сильнейший и самый жестокий конкурент, наиболее вероятно, будет преуспевать в долгосрочной перспективе. «Наиболее приспособленные» не означает, что выживет самое сильное или даже самое умное существо или бизнес. Это предприятие, которое наиболее адаптивно и наилучшим образом может быстро реагировать и адаптировать свое поведение и предложения в постоянно меняющихся условиях и вызовах в мире.

Использование новых технологий в приоритете

Все знания в мире, которые были написаны и зафиксированы, теперь доступны по относительно низкой стоимости и с удивительной скоростью благодаря ChatGPT. Ответы уже где-то там. Но только вы знаете, как обучить своих людей и свои машины правильно задавать вопросы. Работодатели, ориентированные на будущее, не будут нанимать умных и блестящих парней и девушек, которые думают, что знают все ответы; они будут искать более спокойных людей, у которых есть пытливый ум, творческий подход, открытость к неопределенности и цели, и итеративная и терпеливая настойчивость.

И уже есть название для новой профессии: «инженеры-консультанты», которые могут создавать поток сужающихся и итеративных запросов, чтобы лучше работать с новыми системами GPT. Такие специалисты будут в большом спросе в течение многих лет.

Однониточность мертва

Десятилетиями нас учили сосредотачиваться, ставить все свои усилия и внимание. Остерегаться риска — было не приемлемым для великих предпринимателей. Конечно, это были победители, говорящие после факта, а не люди, стоящие на тонком льду. Процедуры оценки и принятия решений были также ограничены — почти каждый выбор был сформулирован в контексте «или/или», прежде всего из-за простоты. Но сейчас опциональность становится ключевой в умных стратегиях — рассмотрение нескольких альтернатив всегда приводит к демонстрируемо лучшим результатам. Сохранение максимальной гибкости и умение избегать необратимых обязательств на жестко зафиксированном пути — это способ гарантировать лучший результат. Чем больше выбор, тем лучше. В идеальном мире завтрашнего дня никогда не будет слишком поздно или слишком дорого вернуться назад или изменить курс, независимо от того, насколько далеко вы продвинулись по этому пути. Обучение вашего персонала постоянно проверять и приветствовать необходимые корректировки в пути, а не игнорировать или избегать их, будет критически важным.

«Одна модель для всех» — уже неактуально

Одна из наиболее очевидных целей каждого умного стартапа — это масштабирование. Рост почти всегда является путем к улучшению: улучшение результатов деятельности, легчайшее привлечение инвестиций, улучшенное доверие клиентов и возможность найма лучших и более дорогостоящих кадров. И основной ключ к масштабированию — это оптимизированное повторяемое воспроизводство: безупречное, эффективное и постоянное внедрение всего того, что вы создаете, продаете, строите или предоставляете своим клиентам. Второй по важности элемент в этом уравнении — это стандартизация. «На заказ» и «по выбору» — это самые худшие слова, которые может услышать молодой предприниматель. Одна модель, один продукт, одно предложение, подходящее всем и каждому, — вот ключ.

Сегодня, вместо того чтобы пытаться убедить людей научиться использовать новый продукт, каждый продукт должен быть приспособлен к потребностям и требованиям людей. И эти прогрессивные требования продолжают расти и ускоряться со временем. Мы полностью перешли в эру массовой персонализации, где успешной компании нужно быть всем для всех в любое время. Это радикально отличается от времен, когда ранние затраты на разработку и маркетинг нового продукта можно было компенсировать и восстановить по мере роста компании благодаря экономии масштаба.

Итак, суть в том, чтобы забыть старые методы и вернуться к основам, но с ориентацией на будущее. Командная работа, адаптация, итеративный подход, опциональность и персонализация продукта в масштабе — вот ключи для бизнеса завтрашнего дня.