Иногда владельцам бизнеса везет, и они одновременно удовлетворяют своих клиентов, партнеров, сотрудников, инвесторов и членов совета директоров. Но бывает и так, что эту балансировку невозможно достичь. Это часто происходит, когда сталкиваются с неразрешимой ситуацией. Например, вы и ваш совет директоров можете согласиться, что продукту необходимо повысить цену, тогда как ваши клиенты и партнеры настоятельно против этого.
Реальность заключается в том, что в каждой ситуации вы будете сталкиваться с трудностями в удовлетворении всех заинтересованных сторон. Но что если вы не можете постоянно их удовлетворять? Это явный признак скрытой системной проблемы, которую нужно решить. Вот несколько наиболее распространенных причин, которые помогут вам определить, обусловлена ли проблема, с которой вы сталкиваетесь, чем-то более глубоким.
Недовольные сотрудники
Некоторые руководители бизнеса говорят, что счастливые клиенты делают счастливыми и акционеров. И хотя это верно, здесь все же упущено кое-что важное. Один из лучших способов обеспечить довольных клиентов — обеспечить счастье своих сотрудников. Итак, лучшее уравнение звучит так: счастливые сотрудники создают довольных клиентов, которые в свою очередь делают счастливыми акционеров. Все начинается с вашей команды.
Однако здесь есть одно важное предостережение. Менеджеры не несут ответственности за удовлетворение своих подчиненных. Вместо этого, они отвечают за создание подходящей среды, в которой сотрудники могут процветать. Именно это составляет победную культуру и, безусловно, является самым важным звеном в цепочке, которая приводит к удовлетворению акционеров.
В этой связи владельцы бизнеса также могут найти возможности для согласования интересов сотрудников и инвесторов. Например, предоставление сотрудникам опционов на акции позволяет им чувствовать себя связанными с акционерами. Еще один способ достижения этой цели — это программы распределения прибыли и бонусов, связанных с финансовыми результатами. Подобный подход способен радовать как сотрудников, так и инвесторов.
Недостаточная коммуникация и упущенные процессы
Даже если вы решили уравнение выше, вы рискуете потерять одну группу заинтересованных лиц, удовлетворяя другую. Признайте, что невозможно удовлетворить все стороны, и разработайте план для урегулирования конфликтов. Если, например, вы сталкиваетесь с противостоянием со своим советом директоров, попробуйте идти в обратную сторону.
Возможно, большинство членов вашего совета настаивают на том, чтобы ваша команда работала в офисе полный рабочий день, тогда как вы считаете, что предоставление более гибких вариантов может сделать сотрудников счастливее и более продуктивными. Вспомните, как вы и совет пришли к таким противоположным точкам зрения. Это связано с тем, что они опасаются, что сотрудники будут отвлекаться дома и перестанут производить ожидаемый рабочий объем? Если так, тщательно обдумайте их точку зрения. Иногда тщательная коммуникация без скрытых мотивов или защиты может разрядить напряженность и помочь двум конфликтующим сторонам найти решение.
Не нанимайте сотрудников, не разделяющих ваши идеи, ценности и цель
Наличие людей вокруг вас, которые верят в вашу идею, ценности и цель, является важным фактором и имеет огромное значение для успеха вашего бизнеса. Каждый нанимаемый вами сотрудник должен знать, что это такое и иметь личную, определенную причину для ее поддержки.
То, что вы делаете, должно иметь значение для каждого сотрудника, иначе после их присоединения к команде может возникнуть много проблем. Найм людей, разделяющих вашу цель, ценности и миссию, создаст прочную корпоративную культуру и естественное согласование между заинтересованными сторонами.
Отсутствие установок и выполнения обещаний бренда
Какое обещание дает ваш бренд? Если вы не уверены, подумайте, что означает успех для ваших клиентов. Как вы помогаете им его достигнуть? Это должна быть ведущая сила вашего бизнеса. Если это не ваша несомненная точка ориентира, легко потеряться или запутаться в направлении движения. Также легко потерять из виду вашу стратегию и в итоге неудачно ее выполнить, что приведет к неподходящему соответствию продукта и рынка.
Независимо от того, что происходит в зале совета директоров или на вашем следующем собрании с инвесторами, вы должны безумно сосредотачиваться на обещаниях вашего бренда. Это лучший способ сбалансировать удовлетворение всех заинтересованных сторон.
Таким образом, хоть вы и не всегда можете предотвратить конфликты или разочарования среди заинтересованных сторон вашего бизнеса, вы можете сделать многое для создания решительной, сосредоточенной среды, которая способствует уважению и успеху. Это сложная задача, но если кто-то и может справиться с ней, так это предприниматели.