Skip to main content

Многие стартапы гоняются за финансированием и не знают, что с ним делать, когда получат его.
На каждый стартап, получивший финансирование, приходятся тысячи других, которые пытаются и терпят неудачу.

Одной из наиболее частых причин, по которым инвесторы отказывают таким основателям, является отсутствие последовательного плана использования денег после их получения.

Лучшие планы по привлечению финансирования основаны на четырех «Т».

Если вы собираетесь начать цикл по привлечению инвестиций, или даже если только думаете об этом, теперь более важно, чем когда-либо, быть четкими и лаконичными относительно того, как эти деньги будут направлены на поддержку роста вашего бизнеса. Вот очень простой способ установить ожидания относительно того, как будет использовано венчурное инвестирование.

1. Время: Какой запас времени вы получите?

Это первая и самая важная метрика для оценки стоимости любых новых инвестиций. Это число, которое вы должны произнести в любом состоянии и в любой момент. На какой срок вы сможете сохранить свои двери открытыми? Формула достаточно проста: наличные деньги плюс ожидаемые доходы минус скорость их истощения, рассчитываемая каждый месяц до полного израсходования инвестиции. В идеале, это будет кривая, которая начнет стремительно снижаться, когда вы начнете использовать новые деньги, выровняется, когда эта работа даст результаты, и затем резко возрастет в конце, когда эти результаты принесут прибыль для бизнеса. Делитесь наиболее вероятными и худшими сценариями вне компании. Внутри компании ставьте цели всем на достижение лучшего сценария, как если бы он был единственным возможным.

2. Талант: Сколько опыта вы привлечете?

Почти во всех циклах привлечения финансирования, талант — это первое место, куда направляются новые деньги. Ведь если бы можно было достигать своих целей с тем коллективом, который уже есть, вообще бы не понадобились внешние инвестиции. Лучший талант позволяет быстрее достигать более амбициозных целей, и ни одна другая область не обеспечит такой высокий возврат на инвестиции. Обычно есть три категории таланта, которые могут быть привлечены новыми деньгами: Первая категория — это талант, который вам нужен прямо сейчас, чтобы заполнить пробелы в компетенциях компании и немедленно увеличить производительность. Вторая категория — это талант, который вам нужен, чтобы использовать увеличенную производительность первой категории — дополнительные ресурсы в продажах, маркетинге, операциях и поддержке. Третья категория — это талант, который вам понадобится, если и когда все пойдет как задумано — дополнительные ресурсы в финансах, HR, и обслуживании клиентов, а также укрепление ресурсов для помощи первой категории в их работе, чтобы цикл мог продолжаться.

3. Технологии: Какой рост вы автоматизируете и масштабируете?

В наши дни технологии — это ключевой компонент любого нового бизнеса, независимо от того, является ли этот бизнес технологическим центром или нет. Покупка или создание новых технологий станет ключевым фактором определения возврата на вложения в новый талант. Обычно существует три стадии новых технологических затрат для любого стартапа:

  • Догнать: Стек технологий компании, стек операций, коммуникационный стек, стек поддержки и стек продаж/маркетинга должны быть доведены до конкурентного уровня технологий.
  • Убрать хлам: Вероятно, есть технический долг, операционный долг, административные пробелы и просто масса случайных неэффективностей и ручных решений. Новая технология и больше времени, потраченного на технологии, могут решить множество этих проблем.
  • Инновации: Большинство новых основателей, особенно технических, склонны расходовать 100 процентов своих технологических затрат на инновации.
  • Подсказка: это должно быть скорее 60/40, оставшийся бюджет распределен на догонку и чистку, включая области вне команды технологий.

4. Тяга: Сколько рыночной доли вы завоюете?

Это непросто угадать, но важно правильно оценить. «Как будут прогрессировать ваши успехи?» Это то, что будут оценивать инвесторы и что они будут спрашивать на всех заседаниях совета директоров.

Будьте достаточно консервативны в своих прогнозах рыночной доли, чтобы не ошибиться.

Если публичная компания не выполняет ожидания по прибыли всего на несколько процентов, акции могут рухнуть. Если частный стартап не выполняет прогнозы с достаточно большой разницей или в течение длительного периода времени, то это может вызвать хаос на заседании совета директоров. Также существует множество внешних факторов и ситуаций, не зависящих от нас, которые могут привести к несоблюдению прогнозов. Убедитесь, что оставляете место для таких неожиданностей в сомнительном и изменчивом рынке.