Skip to main content

Давайте для начала определим, что же такое growth hacking. С английского переводится как «взламывание роста» — это концепция в маркетинге, которая предполагает расширение и продвижение компании или стартапа путем нестандартных недорогих решений и подходов.

Развитие стартапа — непростая задача. По статистике 2022 года, только 10% начинающих компаний добиваются успеха.

Учитывая жесткую конкуренцию, это неудивительно. Как основатель стартапа, вы знаете, что в вашем списке дел есть миллион пунктов, которые необходимо выполнить, и множество советов, которым вы должны следовать.

Но какие же должны быть приоритеты у вас, чтобы быть впереди?

Вот пять простых инструментов и стратегий, которые действительно помогут вашему стартапу процветать.

1. Собрать «правильную» команду

Прежде всего, очень важно собрать правильную команду. Наличие динамичной, целеустремленной и вдохновляющей команды, поддерживающей ваше видение, крайне важно для любого стартапа.

Но тут же возникает вопрос, а как набрать ту самую «правильную» команду?

Прежде всего, необходимо приспособиться к уникальным задачам, стоящим перед компанией. Поскольку многие стартапы работают в развивающихся отраслях и перспективных секторах, часто не хватает людей с опытом работы. Вместо этого следует искать тех, кто обладает необходимыми навыками, соответствующими потребностям вашего стартапа.

Еще важными факторами, о которых следует помнить, являются разнообразие, равенство и инклюзивность. Это может быть непросто, особенно если список кандидатов уже невелик. Тем не менее, наличие разнообразной команды, предлагающей различные точки зрения, может стать источником бесценного вдохновения и способствовать реализации вашего видения.

Если говорить о видении и вдохновении, то сделайте это частью своего бренда. Сделайте свою миссию центральным элементом того, кем вы являетесь как стартап, чтобы привлечь высокомотивированные таланты.

2. Выберите подходящие инструменты для повышения производительности

В качестве следующего шага определите бизнес-инструменты, которые наилучшим образом соответствуют потребностям вашего стартапа и помогут повысить производительность труда.

Является ли ваша команда удаленной, гибридной или для вас важно их присутствие на месте? Сколько человек вы координируете? Над сколькими проектами вы работаете одновременно? Какова ваша текущая и прогнозируемая клиентская база?

Все эти вопросы позволят вам отсеять из множества представленных на рынке инструментов для повышения производительности те, которые соответствуют именно вашим приоритетам.

В общем случае вам потребуется пакет бизнес-коммуникаций для внутренних и внешних связей, инструмент управления проектами и система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

Коммуникационные пакеты для бизнеса позволяют централизовать все внутренние и внешние коммуникации. Многие современные провайдеры предлагают UCaaS — унифицированные коммуникации как услуга (UCaaS), объединяющие голосовые и видеозвонки, обмен сообщениями, чат, электронную почту и даже факс. Эти платформы также оснащены удобными инструментами и функциями искусственного интеллекта, такими как автоматическая расшифровка звонков и резюме совещаний.

Надежный инструмент управления проектами позволяет отслеживать работу команды, их задачи и сроки их выполнения, а также ход выполнения всей работы. Эти инструменты позволяют определять цели, уточнять сроки и зависимости, оценивать эффективность и успешность.

Наконец, CRM позволяют хранить в профиле все возможные фрагменты информации о клиенте — от его взаимодействия с брендом в социальных сетях до поддержки, которая ему потребовалась при работе с продукцией.

Внимание: Сравнивая инструменты, не забудьте спроектировать их наперед. В процессе выбора одним из ключевых критериев является легкость масштабирования.

3. Ориентация на клиента

На ранних этапах развития стартапа привлечение и удержание клиентов должно быть в центре вашей стратегии.

После того как вы собрали основную команду и определились с выбором инструментов для эффективного использования в рабочих процессах, сосредоточьтесь на клиенте. Каковы их приоритеты и болевые точки? Как удовлетворить их потребности и обеспечить максимальное удовлетворение? Каковы наиболее эффективные способы коммуникации с ними?

На ранней стадии внедрите показатели удовлетворенности клиентов и способы обратной связи с ними. На этом этапе каждое взаимодействие с клиентом является важным опытом обучения. Если кто-то доволен, выясните, почему. Если нет — выявите проблемы, вызывающие неудовлетворенность, и устраните их. Затем внедрите полученные уроки в свои рабочие процессы, чтобы оптимизировать их. Собирайте отзывы везде, где это возможно.

Например, можно использовать возможности опроса в CRM и создать форму обратной связи для сбора информации от новых клиентов или тех, кто перестал пользоваться вашими продуктами или услугами.

4. Использование партизанского маркетинга

На начальном этапе стартапа ваш маркетинговый бюджет, скорее всего, будет ограничен. Вместо того чтобы тратить ресурсы на широкие маркетинговые кампании, которые не принесут должного успеха, сосредоточьтесь на узконаправленном партизанском маркетинге.

Используйте специальные тактики партизанского маркетинга для прямого обращения к целевой аудитории. Направление ресурсов на реализацию этой стратегии позволит добиться более значительных краткосрочных результатов и поможет сформировать устойчивое ядро аудитории вашего бренда.

В зависимости от ваших товаров и услуг вы можете выбрать офлайн-кампанию (подумайте о фресках, наклейках или старых добрых рекламных щитах с изюминкой) или онлайн-панацею (давайте вспомним профиль Дэдпула в Tinder).

5. Наладьте партнерские отношения и привлекайте инвесторов

Наконец, ключевым моментом в развитии успешного стартапа является развитие отношений с партнерами и инвесторами. Финансирование и сотрудничество обеспечат вашему стартапу поддержку, ресурсы и связи в отрасли, необходимые для его процветания.

Подготовьте необходимые материалы для презентации, а затем постарайтесь найти возможности для общения и встреч с нужными людьми.

В зависимости от вашей ниши это могут быть виртуальные мероприятия, очные отраслевые конференции или специализированные онлайн-пространства.

Вырастить успешный стартап по-прежнему непросто, в этом нет сомнений. Однако, следуя вышеописанным стратегиям — от привлечения правильной команды до использования партизанского маркетинга, — вы сможете создать прочную основу для своего бизнеса, которая поможет ему процветать в долгосрочной перспективе.